Специальность 38.02.08 Торговое дело
квалификация – Специалист торгового дела
Область профессиональной деятельности выпускников
На текущий момент основное значение торговли заключается в создании условий для удовлетворения потребностей населения и развития экономики. Она играет важную роль в формировании доходов государства, создании рабочих мест, распределении ресурсов и повышении благосостояния населения.
Профессия специалиста торгового дела находится на одном из первых мест в списке наиболее популярных. Именно эти люди обеспечивают финансовое благополучие большинства производственных, торговых и сервисных компаний. Специалисты торгового дела занимаются организацией и осуществлением торговой и предпринимательской деятельности, устанавливают контакты с деловыми партнерами, заключают договоры и контролируют их выполнение, управляют товарными запасами, осуществляют закупочную деятельность, создают сети сбыта товаров, реализуют рекламную стратегию компании, участвуют в маркетинговых исследованиях, формируют ассортиментную политику организации, идентифицируют ассортиментную принадлежность потребительских товаров, организуют работу по реализации товаров, преддоговорную работу, проведение презентаций, осуществляют управление ассортиментом товаров, в том числе с использованием искусственного интеллекта и сквозных цифровых технологий.
Виды деятельности
- Организация и осуществление торговой деятельности;
- Товароведение и организация экспертизы качества потребительских товаров;
- Организация и осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли.
- Осуществление продаж потребительских товаров и координация работы с клиентами.
Личные качества
Прежде всего, специалисту торгового дела необходимо отлично знать рынок и уметь чувствовать перемены на нем. Так как большая часть его работы заключается в общении с клиентами, ему следует быть коммуникативно компетентным, то есть уметь слушать других, вставать на позицию партнера, а главное, располагать к себе и вызывать доверие окружающих, уметь общаться с людьми и убеждать их. Кроме того, специалист в этой области должен обладать творческими способностями: генерировать идеи и творчески походить к решению возникающих проблем и взаимодействию с клиентами. Уметь составлять коммерческие предложения, обладать навыками прямых, холодных и телефонных продаж, соблюдать этику делового общения; занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью; не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком.
Учебные дисциплины и профессиональные модули
- экономика организации и основы анализа финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;
- прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности;
- эксплуатация торгово-технологического оборудования и охрана труда;
- автоматизация торгово-технологических процессов;
- основы предпринимательства;
- правовое обеспечение профессиональной деятельности;
- профессиональная этика и основы делового общения;
- менеджмент;
- документационное обеспечение управления;
- бухгалтерский учет;
- стандартизация, метрология и подтверждение соответствия;
- управление персоналом;
- рекламная деятельность;
- санитария и гигиена;
- организация и осуществление торговой деятельности;
- товароведение и организация экспертизы качества потребительских товаров;
- организация и осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли;
- осуществление продаж потребительских товаров и координация работы с клиентами;
Базы учебной и производственной практики:
- Управлением потребительского рынка г. Читы;
- ООО «Радуга»;
- «Родная Читинка»;
- ООО «Спортмастер»,
- Торговая сеть супермаркетов «Продмикс»;
- Торговая сеть супермаркетов «Караван»;
- Торговая сеть «Обувь для всей семьи»;
- Торговая сеть «Генезис»;
- Фирменный магазин розничной торговли Глория Джинс;
- Торговая сеть «Остин»;
- ООО «Пеко»;
- Торговая сеть «Fix Price».
Сфера трудоустройства
- в коммерческих службах торговых и производственных предприятий различных форм собственности;
- в организациях сферы услуг и гостинично-ресторанного бизнеса;
- в рекламно-информационных компаниях;
- в органах государственной власти и местного самоуправления;
- в транспортных компаниях;
- в страховых компаниях.
Полученные знания, навыки и умения позволяют выпускникам успешно осуществлять предпринимательскую деятельность.
Срок обучения
- на базе среднего общего образования (11 кл.) 1г.10 мес.
- на базе основного общего образования (9 кл.) 2г.10 мес.
Календарный учебный график и учебный план на базе основного общего образования 2024-2025 учебный год
Календарный учебный график и учебный план на базе среднего общего образования 2024-2025 учебный год
Рабочие программы общеобразовательной подготовки
Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей
Учебные дисциплины