Специальность 38.02.08 Торговое дело

Специальность 38.02.08 Торговое дело

квалификация – Специалист торгового дела

Область профессиональной деятельности выпускников

На текущий момент основное значение торговли заключается в создании условий для удовлетворения потребностей населения и развития экономики. Она играет важную роль в формировании доходов государства, создании рабочих мест, распределении ресурсов и повышении благосостояния населения.

Профессия специалиста торгового дела находится на одном из первых мест в списке наиболее популярных. Именно эти люди обеспечивают финансовое благополучие большинства производственных, торговых и сервисных компаний. Специалисты торгового дела занимаются организацией и осуществлением торговой и предпринимательской деятельности, устанавливают контакты с деловыми партнерами, заключают договоры и контролируют их выполнение, управляют товарными запасами, осуществляют закупочную деятельность, создают сети сбыта товаров, реализуют рекламную стратегию компании, участвуют в маркетинговых исследованиях, формируют ассортиментную политику организации, идентифицируют ассортиментную принадлежность потребительских товаров, организуют работу по реализации товаров, преддоговорную работу, проведение презентаций, осуществляют управление ассортиментом товаров, в том числе с использованием искусственного интеллекта и сквозных цифровых технологий. 

Виды деятельности

  • Организация и осуществление торговой деятельности;
  • Товароведение и организация экспертизы качества потребительских товаров;
  • Организация и осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли.
  • Осуществление продаж потребительских товаров и координация работы с клиентами.

Личные качества

Прежде всего, специалисту торгового дела необходимо отлично знать рынок и уметь чувствовать перемены на нем. Так как большая часть его работы заключается в общении с клиентами, ему следует быть коммуникативно компетентным, то есть уметь слушать других, вставать на позицию партнера, а главное, располагать к себе и вызывать доверие окружающих, уметь общаться с людьми и убеждать их. Кроме того, специалист в этой области должен обладать творческими способностями: генерировать идеи и творчески походить к решению возникающих проблем и взаимодействию с клиентами. Уметь составлять коммерческие предложения, обладать навыками прямых, холодных и телефонных продаж, соблюдать этику делового общения; занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью; не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком.

Учебные дисциплины и профессиональные модули

  • экономика организации и основы анализа финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;
  • прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности;
  • эксплуатация торгово-технологического оборудования и охрана труда;
  • автоматизация торгово-технологических процессов;
  • основы предпринимательства;
  • правовое обеспечение профессиональной деятельности;
  • профессиональная этика и основы делового общения;
  • менеджмент;
  • документационное обеспечение управления;
  • бухгалтерский учет;
  • стандартизация, метрология и подтверждение соответствия;
  • управление персоналом;
  • рекламная деятельность;
  • санитария и гигиена;
  • организация и осуществление торговой деятельности;
  • товароведение и организация экспертизы качества потребительских товаров;
  • организация и осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли;
  • осуществление продаж потребительских товаров и координация работы с клиентами;

Базы учебной и производственной практики:

  • Управлением потребительского рынка г. Читы;
  • ООО «Радуга»;
  • «Родная Читинка»;
  • ООО «Спортмастер»,
  • Торговая сеть супермаркетов «Продмикс»;
  • Торговая сеть супермаркетов «Караван»;
  • Торговая сеть «Обувь для всей семьи»;
  • Торговая сеть «Генезис»;
  • Фирменный магазин розничной торговли Глория Джинс;
  • Торговая сеть «Остин»;
  • ООО «Пеко»;
  • Торговая сеть «Fix Price».

Сфера трудоустройства

  • в коммерческих службах торговых и производственных предприятий различных форм собственности;
  • в организациях сферы услуг и гостинично-ресторанного бизнеса;
  • в рекламно-информационных компаниях;
  • в органах государственной власти и местного самоуправления;
  • в транспортных компаниях;
  • в страховых компаниях.

Полученные знания, навыки и умения позволяют выпускникам успешно осуществлять предпринимательскую деятельность.

Срок обучения

  • на базе среднего общего образования (11 кл.) 1г.10 мес.
  • на базе основного общего образования (9 кл.) 2г.10 мес.