Специальность 38.02.08 Торговое дело

Специальность 38.02.08 Торговое дело

квалификация – Специалист торгового дела

Область профессиональной деятельности выпускников

На текущий момент основное значение торговли заключается в создании условий для удовлетворения потребностей населения и развития экономики. Она играет важную роль в формировании доходов государства, создании рабочих мест, распределении ресурсов и повышении благосостояния населения.

Профессия специалиста торгового дела находится на одном из первых мест в списке наиболее популярных. Именно эти люди обеспечивают финансовое благополучие большинства производственных, торговых и сервисных компаний. Специалисты торгового дела занимаются организацией и осуществлением торговой и предпринимательской деятельности, устанавливают контакты с деловыми партнерами, заключают договоры и контролируют их выполнение, управляют товарными запасами, осуществляют закупочную деятельность, создают сети сбыта товаров, реализуют рекламную стратегию компании, участвуют в маркетинговых исследованиях, формируют ассортиментную политику организации, идентифицируют ассортиментную принадлежность потребительских товаров, организуют работу по реализации товаров, преддоговорную работу, проведение презентаций, осуществляют управление ассортиментом товаров, в том числе с использованием искусственного интеллекта и сквозных цифровых технологий. 

Виды деятельности

  • Организация и осуществление торговой деятельности;
  • Товароведение и организация экспертизы качества потребительских товаров;
  • Организация и осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли.
  • Осуществление продаж потребительских товаров и координация работы с клиентами.

Личные качества

Прежде всего, специалисту торгового дела необходимо отлично знать рынок и уметь чувствовать перемены на нем. Так как большая часть его работы заключается в общении с клиентами, ему следует быть коммуникативно компетентным, то есть уметь слушать других, вставать на позицию партнера, а главное, располагать к себе и вызывать доверие окружающих, уметь общаться с людьми и убеждать их. Кроме того, специалист в этой области должен обладать творческими способностями: генерировать идеи и творчески походить к решению возникающих проблем и взаимодействию с клиентами. Уметь составлять коммерческие предложения, обладать навыками прямых, холодных и телефонных продаж, соблюдать этику делового общения; занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью; не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком.

Учебные дисциплины и профессиональные модули

  • экономика организации и основы анализа финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;
  • прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности;
  • эксплуатация торгово-технологического оборудования и охрана труда;
  • автоматизация торгово-технологических процессов;
  • основы предпринимательства;
  • правовое обеспечение профессиональной деятельности;
  • профессиональная этика и основы делового общения;
  • менеджмент;
  • документационное обеспечение управления;
  • бухгалтерский учет;
  • стандартизация, метрология и подтверждение соответствия;
  • управление персоналом;
  • рекламная деятельность;
  • санитария и гигиена;
  • организация и осуществление торговой деятельности;
  • товароведение и организация экспертизы качества потребительских товаров;
  • организация и осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли;
  • осуществление продаж потребительских товаров и координация работы с клиентами;

Базы учебной и производственной практики:

  • Управлением потребительского рынка г. Читы;
  • ООО «Радуга»;
  • «Родная Читинка»;
  • ООО «Спортмастер»,
  • Торговая сеть супермаркетов «Продмикс»;
  • Торговая сеть супермаркетов «Караван»;
  • Торговая сеть «Обувь для всей семьи»;
  • Торговая сеть «Генезис»;
  • Фирменный магазин розничной торговли Глория Джинс;
  • Торговая сеть «Остин»;
  • ООО «Пеко»;
  • Торговая сеть «Fix Price».

Сфера трудоустройства

  • в коммерческих службах торговых и производственных предприятий различных форм собственности;
  • в организациях сферы услуг и гостинично-ресторанного бизнеса;
  • в рекламно-информационных компаниях;
  • в органах государственной власти и местного самоуправления;
  • в транспортных компаниях;
  • в страховых компаниях.

Полученные знания, навыки и умения позволяют выпускникам успешно осуществлять предпринимательскую деятельность.

Срок обучения

  • на базе среднего общего образования (11 кл.) 1г.10 мес.
  • на базе основного общего образования (9 кл.) 2г.10 мес.

Календарный учебный график и учебный план на базе основного общего образования 2024-2025 учебный год

Календарный учебный график и учебный план на базе среднего общего образования 2024-2025 учебный год

Рабочие программы общеобразовательной подготовки

ЭП БД.01 Русский язык
ЭП БД.02 Литература
ЭП БД.03 История
ЭП БД.04 Обществознание
ЭП БД.05 География
ЭП БД.06 Иностранный язык
ЭП БД.07 Математика
ЭП БД.06 Информатика
ЭП БД.09 Физическая культура
ЭП БД.10 Основы безопасности и защиты Родины
ЭП БД.11 Физика
ЭП  БД.12 Химия
ЭП БД.13 Биология
ЭП БД.14 Индивидуальный проект

Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей

Учебные дисциплины