Достаточно сложной задачей является выбор профессии. Можно сказать, что любая профессия — является сложным миром, в котором нужны адаптация, годы обучения, приспособление к различным факторам и условиям. Для того чтобы определиться с выбором профессии, необходимо соотнести множество различных факторов: свои потребности, самооценку, мечты, интересы, темперамент, способности, состояние здоровья психологическую устойчивость и т.д. Если посмотреть с другой стороны, то прежде чем выбрать какую-либо профессию, надо уже заранее знать, из чего выбирать. Таким образом, незнание мира существующих профессий является трудностью и важнейшей проблемой профессионального самоопределения для современных подростков. Подросток должен не просто выбрать профессию, она должна ему нравиться, он должен учитывать потребности в профессии в том регионе, в котором он будет жить.
Профессиональное самоопределение — это вид деятельности человека, которая направлена на постижение природы профессий, осмысление собственных интересов и возможностей, на заложение фундамента своих профессиональных планов согласно выбранной деятельности. Профессиональное самоопределение представляет собой форму личностного выбора, включающая в себя процессы поиска и получения профессии.
С целью знакомства будущих абитуриентов со специальностями, по которым осуществляет профессиональную подготовку наш колледж, проведены профориентационные мероприятия для школьников города.
30 октября преподаватель колледжа Орлова И.Г. с ребятами 8 класса школы №29 провела тренинг «Уверенность – Популярность – Успех». Школьники проявили заинтересованность при выполнении заданий. Сами задания потребовали от них вдумчивости, серьезного подхода к своему будущему, глубокого взгляда на себя, свои возможности и потенциальные ресурсы для постановки и достижения жизненно важных целей. Ребята приятно удивили достаточным для своего возраста уровнем личностного развития.
6 ноября в колледже студенты специальности «Право и организация социального обеспечения» под руководством преподавателя Сапожниковой Е.Е. провели интеллектуальную игру для учеников 9 класса школы №26 «Ребус-фактор». В ходе игрового конкурса ребята разгадывали ребусы, в которых были зашифрованы правовые термины, называли знаменитых политиков, бизнесменов, имеющих высшее юридическое образование, по фрагментам фильмов с правовым контекстом вспоминали их названия. Игра помогла выявить как знание, так и незнание некоторых очевидных фактов. Наверное, будущим абитуриентам стоит задуматься над расширением своего кругозора и углублении представлений о разных профессиях.
Проведенные мероприятия по мнению самих школьников были для них интересны и полезны для расширения представлений о профессиях и специальностях, предлагаемых нашим колледжем.