23.10.2025 в группе ТД 23-3\24-2 специальности «Торговое дело» по дисциплине МДК 03.01 «Технология проведения маркетинговых исследований» состоялась по-настоящему «вкусная» и познавательная деловая игра на тему «Анализ конкурентоспособности и установление конкурентных преимуществ товаров».

Для оценки конкурентоспособности, были выбраны товаропроизводители, выпускающие колбасные изделия. В качестве образцов, были представлены образцы колбасы «Докторская», торговых марок «Вязанка», «Даурия», «Папа может».

Такая интегрированная форма урока предполагает полноценное погружение в мир исследовательского маркетинга по анализу потребительских предпочтений, а также оценки конкурентоспособности и преимуществ известных товарных марок вареных колбас.

Наша основная задача, как будущих торговых специалистов заключалась не только в том, чтобы выявить лидера по вкусовым качествам, но и в глубоком анализе факторов, формирующих конкурентоспособность продукта на рынке. Мы стремились понять, какие элементы – от состава до упаковки и маркетинговой стратегии – влияют на выбор покупателя и как бренды позиционируют себя, чтобы завоевать сердца потребителей.

Игра была построена в несколько этапов, каждый из которых давал новую порцию информации для анализа. Студенты были разделены на команды, каждая из которых выступала в конкретной роли: представители компании товаропроизводителя, товароведы-эксперты, маркетолог и приглашенные студенты заочного отделения группы ЗКД 22-9 специальности «Коммерция», которые выступили в роли экспертов Федеральной Антимонопольной Службы.

Перед началом игры участниками были предоставлены образцы продукции и базовая информация о компаниях: позиционирование брендов, ценовая политика, особенности упаковки и маркетинговые стратегии. Это позволило студентам получить первоначальное представление и сформировать критерии оценки. После презентации наступил интересный этап, дегустация. В дегустации участвовали независимые эксперты (студенты других групп, преподаватели), сами участники игры. В завершении деловой игры, по итогам которой были выявлены конкурентные позиции по образцам колбас. Лидер –  ТМ «Вязанка», сильная позиция – «Даурия», слабая позиция – «Папа может».

Эта деловая игра, для будущих торговых специалистов стала, бесценным практическим опытом. Мы научились глубже анализировать товар, его место на рынке, стратегии конкурентов и формировать собственные экспертные заключения. Это был яркий пример того, как обыденный продукт, который мы каждый день видим на прилавках, скрывает за собой сложную систему производства, маркетинга и борьбы за внимание покупателя. Огромное спасибо нашему преподавателю за такую интересную и эффективную форму обучения!

Дарья Мачулина группа ТД 24/2

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.