В колледже 1 февраля в группе КД 20–1/21–2 была проведена интегрированная деловая игра по МДК 02.03 Маркетинг на тему «Конкурентная среда» под руководством преподавателя Лесковой Эльвиры Алексеевны.
Цель деловой игры проанализировать конкурентоспособность соков, разных товарных марок и определить их конкурентные позиции на рынке.
Студенты были распределены по ролевой структуре на 7 групп: специалисты Федеральной антимонопольной службы (в качестве экспертной группы), маркетологи, товароведы-эксперты и 4 компании-производители соковой продукции. На конкурс были заявлены такие товарные марки яблочных соков: «Сады Придонья», «Любимый», «RICH» и «J7».
Каждая компания-производитель представила свое предприятие, технологию производства, маркетинговую поддержку, а также пробный образец сока. Товароведы-эксперты оценили качество соков в соответствии с требованиями нормативной документации. Маркетологи провели опрос потребителей и отметили, какие предпочтения товарных марок соковой продукции лидируют у жителей города Читы, а также организовали дегустацию представленных образцов соков на уроке.
По результатам дегустационной оценки и количеству набранных баллов за представленную товарную марку, с разрывом в 1 балл победила торговая марка «Сады Придонья». На втором месте оказался сок «Любимый», а на третьем и четвёртом местах расположились соки товарных марок «RICH» и «J7».
Ребята отметили, что деловая игра им всем очень понравилась. Многим было интересно узнать о компаниях-производителях, их историях, нововведениях, ассортиментной линейки и способах приготовления соков. Кроме того, студенты ответственно и со всей серьёзностью подошли к подготовке и проведению деловой игры, а некоторым даже показалось, что это настоящее соревнование компаний.
Студентка А. Степанова